Главная / Коммерческие банки РФ / Эта страница

     Мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования

Банковские карты с чипом

   Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в области потребительского кредитования, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлекательные для потенциальных заемщиков. Для поиска хорошего заемщика банку необходимо разработать план мероприятий, который в конечном итоге поможет снизить кредитный риск и добиться увеличения кредитного портфеля физических лиц, при этом улучшая его качество. Прежде всего, необходимо произвести предварительные расчеты финансового эффекта, запланированных мероприятий.

   Реклама банковских услуг почти ни чем не отличается от рекламы продуктов производственных и торговых предприятий, и строится по тем же самым принципам.

   Мероприятия рекламного характера должны минимум окупить себя, но цель их в увеличении потока потенциальных заемщиков и как следствие рост прибыли. Примерный расчет затрат на рекламные акции и планируемая прибыль обычно в простом варианте выглядит так:
- составление бюджета мероприятий;
- распределение средств по рекламным акциям;
- составление бизнес плана по каждой рекламной акции.
   Составим бизнес план одного мероприятия рекламной компании, в котором рассчитаем экономический эффект от проделанной работы.
   Затраты проведения рекламной акции составят:
- изготовление профессионального 20 секундного видеоролика – 75000 руб.;
- показ ролика на региональных телевизионных каналах с 18:00 до 24:00 (лучшее время для воздействия на целевую аудиторию, так называемый прайм-тайм) каждые полчаса в течение месяца - 90000 руб.;
- показ ролика в четырех крупных супермаркетах города в течение месяца (300 показов в течение дня) - 12000 руб.;
- издержки, связанные с организацией рекламного мероприятия (транспортные расходы, услуги связи) – 15000 руб.;
- всего затраты составят – 192000 руб.

   Количество просмотров в течение одного месяца составят около одного миллиона человек, это только интересующая нас целевая аудитория в возрасте от 18 до 65 лет. По оценкам экспертов в области телевизионной и радиорекламы до 1% (если это не раскрученный бренд) просмотревших рекламный ролик обратятся за рекламируемой услугой.

   Поэтому предположительно 700 потенциальных заемщиков обратятся в отделения банка за кредитом. По статистике 70% пришедших физических лиц за кредитными средствами становятся заемщиками. Средний размер кредита в Иркутской области составляет 68764,16 руб., средневзвешенная процентная ставка 16,7%. При условии, что выданные кредиты имеют срочность один год, прибыль банка составит 5626971,21 руб. За вычетом затрат на рекламную акцию, чистая прибыль составит 5434971,21 руб. Просроченная задолженность в нашем регионе составляет 7,5%. При самом худшем сценарии, когда 7,5% заемщиков не сделают ни одного платежа по кредитам, потери банка составят 2527082,88 руб. В этом случае банк также получит прибыль 2907888,33 руб.

                   Стр.1   Следующая