Главная / Коммерческие банки РФ / Эта страница

   Коммерческим банкам выгодно вкладывать средства в продвижение на рынок своих продуктов, мы это наблюдаем по расчетам проведения одной рекламной акции. Следует также учесть, что кто-то из заемщиков станет постоянным клиентом банка, поэтому рекламу банковских услуг не следует рассматривать как разовою акцию, это работа на дальнейшую перспективу по увеличению клиентской базы.

   Разрабатывая методику оценки кредитоспособности, банк преследует цели:
- уменьшение количества «плохих» заемщиков;
- снижение издержек, связанных с процессом оценки кредитоспособности клиентов;
- улучшение качества обслуживания клиентов.

   Рассчитаем, насколько может быть эффективным внедрение более совершенной методики оценки кредитоспособности физических лиц. При средневзвешенной процентной ставке 16,7% по потребительским кредитам в Иркутской области, банки планируют на каждую размещенную 1000 руб. получить прибыль в размере 167 руб. В действительности при просроченной задолженности 7,5% с каждой 1000 рублей кредитного портфеля физических лиц банки теряют 75 руб., которые не могут быть списаны с баланса оборотных активов и вычитаются из запланированной прибыли. В итоге банки не дополучают 44,9% от запланированной прибыли. Чтобы компенсировать недополученную прибыль банки в стоимость кредитов закладывают 10 – 15% на просроченную задолженность, а некоторые все 20%. Хотя это не компенсирует разницу между запланированной и полученной прибылями, кредитные организации не увеличивают процентные ставки по кредитам по следующим причинам:
- возможно увеличение просроченной задолженности из-за высокой долговой нагрузки клиентов;
- уменьшится количество заемщиков и как следствие снизится прибыль банка;
- жесткая конкурентная борьба диктует свои правила, где нужно соблюдать баланс между ценой кредита и объемом кредитного портфеля.

   Снижение просроченной задолженности в результате более качественного отбора заемщиков на 0,3% до среднего уровня по Российской Федерации 7,2% позволит коммерческим банкам, работающим на территории Иркутской области снизить средневзвешенную процентную ставку по потребительским кредитам с 16,7% до 16,0%.

   В результате совершенствования методики оценки кредитоспособности физических лиц и как следствие улучшения качества кредитного портфеля, происходит снижение процентных ставок по всем видам кредитов, что в свою очередь способствует увеличению количества потенциальных заемщиков и роста прибыли коммерческих банков.

Предыдущая    Стр.2